Государственная итоговая аттестация

Информация о ЕГЭ

Государственная итоговая аттестация  по образовательным программам среднего общего образования (ГИА-11) организуется и проводится:

  • в форме единого государственного экзамена (ЕГЭ);
  • в форме государственного выпускного экзамена (ГВЭ).
ЕГЭ представляет собой форму государственного контроля освоения выпускниками основных образовательных программ среднего общего образования в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования.
ГВЭ проводится для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья или для обучающихся детей-инвалидов и инвалидов по образовательным программам среднего общего образования. Для этих категорий выпускников ГИА по отдельным предметам может по их желанию проводится в форме ЕГЭ. При этом допускается сочетание обеих форм ГИА.

ГИА-11 проводится в соответствии с Порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования, утвержденного приказом Минобрнауки России от 26.12.2013 №1400.

ЕГЭ изнутри: от разработки заданий до получения результатов
Процедура ЕГЭ ежегодно совершенствуется. Этапы подготовки и проведения экзаменов обеспечены необходимыми мерами защиты, процесс контролируется несколькими профильными организациями.

Публикуем актуальные данные Рособрнадзора о ЕГЭ.

15 шагов — от подготовки заданий ЕГЭ и школьника к экзамену до подведения итогов и их архивирования (плакат)

Информация о ОГЭ

Государственная итоговая аттестация по образовательным программам основного общего образования (ГИА-9) организуется и проводится:

  • в форме основного государственного экзамена (ОГЭ);
  • в форме государственного выпускного экзамена (ГВЭ).
ОГЭ представляет собой форму организации экзаменов с использованием заданий стандартизированной формы, выполнение которых позволяет установить уровень освоения федерального государственного стандарта основного общего образования.
ГВЭ представляет собой форму письменных и устных экзаменов с использованием текстов, тем, заданий и билетов.

Итоговое сочинение (изложение)

Итоговое сочинение (изложение) — условие допуска к государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования (далее – ГИА). Следовательно, написание сочинения является обязательным для выпускников школ текущего года. Выпускники прошлых лет, в том числе освоившие образовательные программы среднего общего образования за рубежом, а также обучающиеся, получающие среднее общее образование в рамках освоения образовательных программ среднего профессионального образования, могут писать сочинение по собственному желанию.

Изложение проводится для лиц с ограниченными возможностями здоровья или детей-инвалидов и инвалидов (при предоставлении документов, подтверждающих статус); обучающихся, получающих среднее общее образование по образовательным программам среднего общего образования в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы; лиц, обучающихся по состоянию здоровья на дому, в образовательных организациях, в том числе санаторно-курортных, в которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия для нуждающихся в длительном лечении.

Итоговое сочинение (изложение) как допуск к ЕГЭ выпускников образовательных организаций, реализующих программы среднего общего образования.

Информация об итоговом сочинении (изложении) в 2018 — 2019 учебном году

  • Приказом Министерства образования, науки и молодежной политики Республики Коми от «08» ноября 2017 г. № 384-п утвержден Порядок проведения итогового сочинения (изложения) на территории Республики Коми. Скачать 
  •  Утверждены места регистрации на итоговое сочинение в 2018-2019 учебном году

    Приказом Министерства образования, науки и молодежной политики Республики Коми от 25.09.2017 года № 873 утверждены места регистрации обучающихся, выпускников прошлых лет для участия в итоговом сочинении (изложении) на территории Республики Коми в 2018-2019 учебном году >> cкачать

  •  Утверждены места проведения итогового сочинения (изложения)

    Приказом Министерства образования, науки и молодежной политики №917 от 03.10.2018г. утверждены места проведения итогового сочинения (изложения) на территории Республики Коми 5 декабря 2018 года. >>скачать

  •  О сроках и местах регистрации для участия в написании итогового сочинения (изложения) на территории МОГО «Ухта» в 2018-2019 учебном году >> подробнее

  • Информационный плакат итогового сочинения (изложения) в 2018-2019 учебном году >>скачать
  • Федеральный институт педагогических измерений опубликовал комментарии к открытым направлениям тем итогового сочинения на 2018/19 учебный год. Итоговое сочинение в выпускных классах введено с 2014/15 учебного года во исполнение поручения Президента Российской Федерации с целью выявления у обучающихся умения мыслить, анализировать и доказывать свою позицию с опорой на самостоятельно выбранные произведения отечественной и мировой литературы. >> подробнее

  • На сайте ФИПИ в разделе Итоговое сочинение опубликованы методические материалы для использования при организации и проведении итогового сочинения (изложения)
  • Места ознакомления с результатами итогового сочинения (изложения):
    — для обучающихся – образовательные организации, в которых они осваивают образовательные программы среднего общего образования;
    — для выпускников прошлых лет – организации, в которых они были зарегистрированы для участия в итоговом сочинении.
    Дополнительно с результатами итогового сочинения (изложения) можно ознакомиться на официальном информационном портале единого государственного экзамена (check.ege.edu.ru).

    Итоговое собеседование обучающихся 9 класса

  • Материалы по апробации итогового сочинения. На сайте ГАУ РК «РИЦОКО«  размещены КИМ, дополнительная схема оценивания заданий, критерии оценивания выполнения заданий по итоговому собеседованию.
  • Приказ об утверждении мест проведения итогового собеседования по русскому языку на территории РК в 2019 году (ознакомиться)
  • Информационный плакат по итоговому собеседованию, как условие допуска к ГИА (ознакомиться)

Общественное наблюдение

Горячая линия ГИА

Номера телефонов «горячей линии» по вопросам организации и проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки ☎ 8 (495) 984-89-19
Михальченкова Наталья Алексеевна,
заместитель Председателя Правительства Республики Коми
— министр образования, науки и молодежной политики Республики Коми
☎ 8 (8212) 25-70-00
Заместитель председателя ГЭК РК ☎ 8 (8212) 40-02-57
(доб. 200)
Управление по надзору и контролю в сфере образования Министерства образования,
науки и молодежной политики Республики Коми
☎ 8 (8212) 24-65-56
ГАУ РК «РИЦОКО» ☎ 8 (8212) 40-02-57
(доб. 105)
МУ «Управление образования» администрации МОГО «Ухта» ☎ 8 (8216) 76-05-97

«Горячая линия» работает по будням с 9-00 до 17-15.
Адрес доверия РОСОБРНАДЗОРА: ege@obrnadzor.gov.ru.
«Горячая линия» МОУ ГПЛ работает по будням с 8-00 до 16-00.
❋ 8 (216) 74-73-93 – Волкова Елена Александровна, зам. директора по учебной работе;
❋ 8 (216) 74-73-93 – Носова Светлана Геннадьевна, зам. директора по учебной работе

Перечень ссылок на интернет-ресурсы

 

Участникам ЕГЭ(ГВЭ) 2018 — 2019 учебный год

Участникам  ОГЭ (ГВЭ) 2018 — 2019 учебный год

Психолого-педагогическое сопровождение ГИА:

ГАУ РК «РИЦОКО» предлагает к использованию информационно-методические разработки в форме презентаций. Государственное автономное учреждение Республики Коми «Республиканский информационный центр оценки качества образования» с целью организации психолого-педагогического сопровождения обучающихся общеобразовательных организаций Республики Коми при подготовке к прохождению государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования предлагает к использованию педагогами-психологами при работе с обучающимися 11-х классов и их родителями информационно-методические разработки в форме презентаций:

1. Презентация «Тайм-менеджмент как способ борьбы со стрессом в процессе подготовки к экзаменам» содержит в себе текстовые сообщения об эффективном планировании рабочего и личного времени для достижения целей, нахождении временных ресурсов, расстановке приоритетов и контроле выполнения запланированного при подготовке к сдаче экзаменов.
2. Презентация «Использование метода кейсов в работе школьного психолога с педагогами в рамках подготовки обучающихся 11-х классов к экзаменам» посвящена рассмотрению вопросов, влияющих на подготовку к экзаменам: эмоциональный настрой старшеклассников на экзамены, мотивация к обучению, взаимоотношения родителей и детей в период подготовки к экзаменам, принципы эффективной подготовки к экзаменам и др.
Презентации размещены на сайте www.ricoko.ru в разделе «Психолого-педагогическое сопровождение».