Методическая копилка

Информационно-методические сборники кафедр

2013 — 2014 год

Информационно-методический бюллетень кафедры естествознания.

Методическая копилка.
Опыт и педагогические находки.
Исследовательская и проектная деятельность.
Работа с одаренными.
Внеклассная работа. Далее…

Информационно-методический бюллетень кафедры иностранных языков.

— Декада кафедры иностранных языков
— Обмен педагогическим опытом
— ‘Технологическая карта современного урока’. Люлячник Е.Р.
-Мастер-класс’Технология продуктивного чтения на уроках немецкого языка’.Гусева М.С.
-Открытый урок английского языка в 8 классе. Технологическая карта урока ‘Зарубежные языковые школы’. Владимирова Н.А. Далее…

Информационно-методический сборник кафедры математики.

Информационно-методический сборник содержит программы спецкурсов, элективных курсов, курсов по выбору, организованных кафедрой математики и информатики в 2013-2014 учебном году, конспекты открытых мероприятий по информатике, проведённых в 2013-2014 учебном году Далее…

Информационно-методический сборник кафедры обществознания.

— Декада кафедры обществознания, посвященная 20-летию принятия Конституции РФ
— Открытый урок «Культура Древней Руси» Далее…

2014 — 2015 год

Информационно-методический бюллетень кафедры естествознания.

-Переход на ФГОС ООО
-Рефлексия ее виды.
-Системно-деятельностный подход на уроках географии в аспекте требований ФГОС
-Игровые технологии как средство активизации познавательного интереса учащихся. Далее…

Информационно-методический бюллетень кафедры иностранных языков.

Введение ФГОС на уроках иностранного языка
— Системно-деятельностный подход как ведущее условие реализации ФГОС(доклад—Гусева М.С.)
— Требования ФГОС к управлению уроком (доклад—Владимирова Н.А.)
— Технологическая карта открытого урока английского языка в 5 классе (Береговая С.Р.)
— Мастер-класс «ФГОС на уроках иностранного языка» (доклад—Береговая С.Р. ) Далее…

Информационно-методический сборник кафедры математики.

Из опыта работы кафедры по изучению и внедрению ФГОС ООО
Информационно-методический сборник содержит конспекты открытых уроков по информатике и математике, выступления на методических семинарах, проведённых в 2014-2015 учебном году Далее…

2015 — 2016 год

Информационно-методический сборник кафедры словесности.

Из опыта работы кафедры по изучению и внедрению ФГОС ООО
Информационно-методический сборник содержит конспекты открытых уроков по русскому языку и литературе, выступления на методических семинарах, проведённых в 2015-2016 учебном году Далее…

Информационно-методический сборник кафедры естествознания.

Из опыта работы кафедры по изучению и внедрению ФГОС ООО
Информационно-методический сборник содержит конспекты открытых уроков по биологии, химии, физике и географии, выступления на методических семинарах , вебинарах Далее…

Информационно-методический сборник кафедры математики.

Я иду на урок математики
Особенности обучения математике по ФГОС второго поколения Далее…

2016-2017 учебный год

Информационно-методический сборник кафедры словесности.

Юбилею школы и лицея посвящается…
Декада русского языка и литературы –2017: план мероприятий
Акция «Диктант на 5+»
Конкурс сочинений о лицее «В начале жизни школу помню я…»
-Итоги конкурса
-Работы учащихся, признанные лучшими Далее

 

Информационно-методический сборник по материалам муниципального методического семинара «Презентация опыта работы МОУ «ГПЛ» по индивидуальным учебным планам»Далее

 

Информационно-методический сборник по материалам муниципального методического семинара «Методические приёмы организации занятий  по индивидуальным учебным планам» Далее

 

Информационно-методический сборник по материалам методических семинаров «Типы уроков по ФГОС» Далее

Методическая копилка (2010-2013 год)

Методические рекомендации по организации классно-обобщающего контроля .

Внутришкольный контроль — один из главных источников диагностики состояния образования и воспитания школы, а также основных результатов деятельности отдельного класса. Данные рекомендации адресованы администрации, педколлективу, классным руководителям и др., осуществляющим проверку успешности обучения и воспитания отдельного класса в рамках текущего контроля. Далее…

Методическое пособие для старшеклассников, в помощь классным руководителям и учителям обществознания.

Пособие раскрывает понятия «гражданин», «политическая культура», «выборы», «избиратель». Его содержание представлено информационными блоками, включающими проблемно сформулированные задачи. Такой подход способствует усилению познавательного интереса и познавательной активности со стороны учащихся. Далее…

Здоровьесберегающие технологии в учебно-воспитательном процессе

Термин «здоровьесберегающие технологии» необходимо рассматривать как качественную характеристику образовательного процесса, как совокупность тех принципов, приёмов, методов педагогической работы, которые, дополняя традиционные технологии обучения и воспитания, наделяют их признаками здоровьесбережения. Далее…

Мир профессий глазами ребенка

Сборник творческих работ, представленных учащимися 5-8 классов на республиканский заочный конкурс ‘Мир профессий’ Далее…

Музейная педагогика

В методическом пособии «Музейная педагогика» представлена работа юных экскурсоводов лицея, непосредственно работающих в музее истории СШ №1 и ГПЛ и комнате-музее А.С. Пушкина. Далее…

Перспективы развития предпрофильной подготовки и профильного обучения с учетом введения ФГОС нового поколения.

В данном сборнике представлены результаты работы педагогического коллектива лицея по предпрофильной подготовке и профильному обучению,а также перспективы дальнейшего развития в связи с введением ФГОС нового поколения. Далее…

Преемственность в обучении как условие современного качественного образования.

ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ В ОБУЧЕНИИ – это установление необходимой связи и правильного соотношения между частями учебного предмета на разных ступенях его изучения. Понятие преемственности характеризует также требования, предъявляемые к знаниям и умениям учащихся на каждом этапе обучения, формам, методам и приёмам объяснения нового учебного материала и ко всей последующей работе по его усвоению. Далее…

Методические рекомендации для молодых преподавателей /по материалам публикаций периодических изданий/

Брошюра включает подборку статей, ориентированных на профессиональный рост российских преподавателей. Представленный материал поможет молодому специалисту найти ответы на острые вопросы, связанные с началом педагогической деятельности. Практические советы известных российских специалистов поддержат начинающего учителя, помогут в общении с подростками, в организации урока и внеклассного мероприятия. Далее…

Аннотированный библиографический указатель МОУ ГПЛ

Библиографический указатель предназначен для педагогов, психологов и руководителей общеобразовательных учреждений. Аннотированный обзор периодических изданий поможет работникам образования сориентироваться в вопросах государственной политики по отношению к одарённым детям России, а также подобрать методическую литературу для работы с юными гениями. Далее…

Аннотированный библиографический указатель городской публичной библиотеки г.Ухты

Библиографический указатель «Одаренные дети в образовательном процессе» предназначен для преподавателей и психологов общеобразовательных школ. Цель указателя информировать педагогов о научной, научно–популярной, и методической литературе по проблемам теории и практики работы с одаренными детьми. Далее…

Решение задач по программированию

Пособие для подготовки к олимпиадам/Лукашеня Г. И.,учитель информатики
Главной целью данного пособия является улучшение практической подготовки учащихся средних и старших классов в ходе изучения ими программирования на языке Паскаль. Научить разрабатывать сложные алгоритмы, реализовывать и отлаживать их в Паскале можно лишь на большом количестве примеров. В пособии рассматриваются различные типы классических алгоритмов, которые являются частью олимпиадных задач любого уровня. Далее…

Программы элективных курсов психолого-педагогического профиля обучения

Лихачева М.В., психолог МОУ «ГПЛ»
1. «Основы профессиональной ориентации» (программа элективного курса для учащихся 9-х классов)
2. «Введение в педагогическую профессию» (программа элективного курса для учащихся 10-11-х классов) Далее…

Учителю о ФГОС

Дементьева Л.А. – Ухта, 2015.
Сборник содержит методические и нормативные материалы, регламентирующие работу учителя в условиях перехода на Стандарты нового поколения (ФГОС) Далее…